Федеральная служба по борьбе с монополизмом согласовала сделку по слиянию двух наибольших игроков на рынке онлайн-агрегаторов пассажироперевозок – Uber и "Яндекс.Такси".
Антимонопольщики одобрили сделку и вместе с тем предписали компаниям обеспечить максимально полное и доступное информирование пользователей о юридическом лице, осуществляющем перевозку с сохранением истории поездок. Также компаниям предписано не запрещать водителям работать с другими онлайн-агрегаторами такси.
"Сейчас на рынке наблюдается тенденция по консолидации действующих игроков и усилению их роли на рынке. Наряду с этим мы понимаем, что развитие конкуренции на таких рынках принципиально важно снабжать даже на самом начальном этапе, чтобы все участники рынка находились в равных условиях. Для действенного развития рынка в условиях добросовестной конкуренции такие меры следует предпринять всем участникам рынка – к тому же их реализация обеспечит защиту прав и интересов потребителя", – поведал заместитель главы ФАС Анатолий Голомолзин.
Основным юридическим консультантом при согласовании сделки в ФАС выступило АБ "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры". Партнер бюро Наталья Коростелева подчернула, что это первая сделка на рынке агрегаторов такси, которая получила одобрение антимонопольщиков. "Внимание при подготовке ходатайства было уделено вопросам взаимозаменяемости разных способов заказа такси, и актуальным тенденциям развития рынка и значению инновационной составляющей. Полагаю, что уже сейчас соперничество такси во многих случаях реально образовывает публичный транспорт", – отметил советник антимонопольной практики бюро Евгений Большаков.
"Яндекс.Такси" и Uber в июне заявили о слиянии бизнесов в ряде бывших советских республик, включая Россию, Белоруссию и Азербайджан. Российский "Яндекс" будет владеть 59,3% акций объединенного предприятия, Uber – 36,6%, остальные достанутся сотрудникам компании. Консолидированная цена компании оценивается в $3,725 млрд.
Антимонопольщики одобрили сделку и вместе с тем предписали компаниям обеспечить максимально полное и доступное информирование пользователей о юридическом лице, осуществляющем перевозку с сохранением истории поездок. Также компаниям предписано не запрещать водителям работать с другими онлайн-агрегаторами такси.
"Сейчас на рынке наблюдается тенденция по консолидации действующих игроков и усилению их роли на рынке. Наряду с этим мы понимаем, что развитие конкуренции на таких рынках принципиально важно снабжать даже на самом начальном этапе, чтобы все участники рынка находились в равных условиях. Для действенного развития рынка в условиях добросовестной конкуренции такие меры следует предпринять всем участникам рынка – к тому же их реализация обеспечит защиту прав и интересов потребителя", – поведал заместитель главы ФАС Анатолий Голомолзин.
Основным юридическим консультантом при согласовании сделки в ФАС выступило АБ "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры". Партнер бюро Наталья Коростелева подчернула, что это первая сделка на рынке агрегаторов такси, которая получила одобрение антимонопольщиков. "Внимание при подготовке ходатайства было уделено вопросам взаимозаменяемости разных способов заказа такси, и актуальным тенденциям развития рынка и значению инновационной составляющей. Полагаю, что уже сейчас соперничество такси во многих случаях реально образовывает публичный транспорт", – отметил советник антимонопольной практики бюро Евгений Большаков.
"Яндекс.Такси" и Uber в июне заявили о слиянии бизнесов в ряде бывших советских республик, включая Россию, Белоруссию и Азербайджан. Российский "Яндекс" будет владеть 59,3% акций объединенного предприятия, Uber – 36,6%, остальные достанутся сотрудникам компании. Консолидированная цена компании оценивается в $3,725 млрд.
Комментариев нет:
Отправить комментарий