Руководство делает ставку на электронные закупки и планирует сделать их прозрачнее для небольших и средних учреждений. Общественная палата с инициативой согласна.
Закон № 821534-6 «О введении изменений в закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц"», созданный Министерства экономики Российской Федерации и поступивший на разбирательство Госдумы РФ 23 июня 2015 года, пробежал нулевое чтение в Общественной Палате РФ.
Фахретдинов Сергей
Член Рабочей группы ОП РФ по вопросам соинвестиционного климата
В общем мы поддерживаем данный закон, но предлагаем дополнить его некоторыми положениями „дорожной карты“. Например, следует законодательно закрепить потребность создания в госкомпаниях совещательных органов, ответственных за публичный аудит результативности закупок.
Правительственная инициатива нацелена на расширение возможностей доступа для небольших и средних учреждений к закупкам государственных организаций. Для этого государственные служащие планируют занести весомые изменения в актуальное на текущий момент нормативное правовое положение о закупках госкомпаний. Например, поменять нормы закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц». Так, процессы закупок будут по-максимуму прозрачными, методом фиксирования в законе досконального списка конкурентоспособных способов закупок и основных притязаний к режиму их осуществления. Так как Сейчас поэтому неурегулированный законодательно вопрос с вероятными методами закупок создает препятствия для участия в них субъектов небольшого бизнеса.
Чемерисов Максим
Руководитель департамента Министерства экономики
Сейчас закон не регулирует процессы закупок, а только требует раскрытия информации о них на сайте zakupki.gov.ru. Вследствие этого клиенты по различным причинам избегают осуществления торгов при определении поставщиков и применяют в основном так именуемые "другие методы закупок", часть из который в конечном итоге представляется "замаскированными" закупками у монопольного . В государственной информационной системе сейчас произведено регистрацию свыше чем 2,7 тыс. разных способов закупок. Такая обстановка мешает доступу субъектов МСП к закупкам, затрудняет приготовление к операции закупки, снижает соперничество и мешает надзору.
Не считая прозрачности процесса государственных закупок, законом предусмотрена их гибкость -клиенты получат право самостоятельно избирать методы закупки и видоизменять режим их осуществления по своим потребностям. Но лишь находясь в рамках притязаний определяемых законом.Но лишь до конкретного предела - когда начальная цена договора оказывается выше 200 млн рублей, клиент получает право реализовать закупки любым, в частности и не установленным законодательством, методом.
Материалы по тематике
Государственные заказы станут доступнее
Но самое основное, на что делают основную ставку государственные служащие, - это расширение практики государственных закупок в электронной форме. Министерства экономики Российской Федерации даже включает в закон новое определение "закупки в электронной форме". Такая форма закупок, согласно точки зрения госслужащих, будет конкурентоспособной операцией. Право определять какой количество закупок госкомпаний будет выполняться в электронной форме.
Чтобы электронные закупки получили продвижение, нужно определить точные правила деятельности электронных площадок. Так как Сейчас законом не выяснены точные притязания к операторам закупочных площадок. С интернет сайтом zakupki.gov.ru включено свыше 150 электронных площадок, включая зарубежных юрлиц, в частности произведённых регистрацию в офшорах. Из-за такого громадного числа электронных площадок и непрозрачности их работы участникам государственных закупок приходится испытывать разные трудности, в частности связанные с большой ценой услуг, оказываемых площадками. Но сокращать количество площадок государственные служащие не планируют. Скорее напротив - операторов площадок предложено лицензировать.
Чтобы все страждущие сумели следить за операциями размещения заказов и контролировать их целый процесс закупки, должна быть сделана единая информационная система. Обязанности по ведению этой системы могут быть возложены на Казначейство Российской Федерации. Так будет решена неприятность с недостоверными сведениями, которые обычно информируют о себе клиенты при регистрации на интернет сайте госзакупок.
Комментариев нет:
Отправить комментарий